|
Кантователь для двигателей
Обратно к списку работ
Проектирование, сварка, резка, гибы, монтаж — Станислав Кеткин, Антон Рагулин, Александр Мальцев.
Менять двигатели в машинах — задача непростая, так как двигатели большие и тяжелые. Для экономии времени они чаще всего ставятся в автомобили уже частично в сборе с навесным оборудованием, что еще больше увеличивает их вес в момент операции.
Но за подъемы-спуски всего двигателя в момент снятия или установки отвечает лебедка (или любой другой подъемный механизм). А вот что делать, если нужно двигатель сначала подготовить? Например, заменить некоторые внутренние запчасти? Сидеть в мастерской втроем-вчетвером, чтобы раз в несколько часов передвинуть кусок металла весом в 200-250 килограммов?
Нет, конечно. Столько народу для этого не нужно. Достаточно одного мастера, который произведет все работы по подготовке двигателя к установке. Ведь человечество придумало кантователи — устройства, помогающие ворочать железяку в одну пару рук.
Вот и мы решили обзавестись таким, изготовив его самостоятельно. Материалы просты: профильные стальные трубы, трубы круглого сечения, листовое железо 8 мм, болты, шпильки, арматура, пара баллонов с краской.
Начали, естественно с нижней части рамы. С ней не было никаких сложностей: отрезал, сварил, зачистил — готово. Впоследствии в ней были просверлены многочисленные отверстия от 6 до 16 мм под крепежи колес, вертикальной части рамы, тормозов.
Затем сделали верхнюю часть рамы: тут уже пришлось и газом повырезать, и позагибать, и поподгонять. Решили так же проблему с тепловой деформацией путем создания небольшого изначального изгиба платформы в обратную сторону. Затем снова сверление — и вот две части рамы смогли соединиться.
Осталось лишь прикрутить колеса, установить тормоза, покрасить. Кантователь готов и успешно испытан на прочность: запас велик!
|
|