|
Изготовление маслоуловителя
Обратно к списку работ
Проектирование, резка, шлифовка, сварка — Антон Рагулин.
История об одной интересной задаче, которую мы поставили себе сами — изготовить работающий фильтр картерных газов с нуля. Задача, в принципе, вовсе не сложная, но есть несколько вещей, на которые нужно обязательно обратить внимание.
Во-первых, фильтр необслуживаемый, а значит, наполнитель в нем должен быть вечным. Во-вторых, эта маслопомойка наглухо заварена, а значит, внутри ничего никогда не должно отвалиться. В-третьих, нужна герметичность. В-четвертых, внешний вид должен получиться таким, чтобы не было мучительно стыдно при открытом капоте.
Штуцеры и крепления создавались таким образом, чтобы маслоуловитель можно было установить на ВАЗ-2104.
Сам маслоуловитель, штуцеры и внутренние перегородки изготовлены из алюминия Е5656. Наполнитель — нержавеющая стружка. Крепление — сталь. Болты нержавеющие.
Перегородки удерживают наполнитель в вехней половине устройства. Именно через наполнитель проходит поток воздуха, содержащего масляные капли. Эти капли улавливаются наполнителем, а затем оседают (стекают) вниз, в нижнюю половину, откуда могут быть слиты путем откручивания сливной пробки.
Сливная пробка — нержавеющий болт и медная шайба. Резьба нарезана в корпусе маслопомойки, который был специально утолщен в месте резьбы.
Фильтр прекрасно показал себя в работе.
|
|